В ординатуре и аспирантуре НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского начался новый учебный год

В ординатуре и аспирантуре НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского начался новый учебный год

66 ординаторов и 14 аспирантов приступили к учебе в НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского. Многих будущих хирургов, стремившихся попасть именно в Центр Вишневского, привлекала возможность учиться у мэтров современной хирургии – например, у директора Центра, академика РАН Амирана Шотаевича Ревишвили, руководителя Отдела рентгенэндоваскулярной хирургии, академика РАН Баграта Гегамовича Алекяна, основоположника хирургии печени Владимира Александровича Вишневского, главного комбустиолога страны Андрея Анатольевича Алексеева.

В этом году у ординаторов изменится продолжительность практики в отделениях: раньше она составляла от 2 до 4 месяцев, теперь увеличена до полугода. Руководство Центра, образовательный отдел и заведующие отделениями убеждены, что такой график позволит молодым врачам приобрести гораздо больше теоретических знаний и практических навыков.

Аспиранты будут активнее привлекаться к педагогической деятельности и включаться в процесс проведения круглых столов, школ и других научных мероприятий, занятий в симуляционном центре с ординаторами.

Расширился список специальностей, по которым будет идти обучение в ординатуре (теперь их 13): его дополнили кардиология, рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение, урология, травматология и ортопедия, пластическая хирургия.

Первые полгода считаются для ординаторов самыми трудными: они только что сменили студенческую аудиторию на «настоящий» медицинский коллектив, и нужно учиться не только основам профессии, но и уметь жить в этом коллективе, соблюдать правила субординации и деонтологии. «Одна из наших целей и задач – научить вчерашних студентов правильно себя вести. Если они смогут развить свои коммуникативные навыки по отношению к коллегам и пациентам, построят эти «мостики», тогда все получится, – говорит руководитель образовательного отдела, к.б.н. Ирина Викторовна Шутихина. – А знания мы проверим на промежуточной аттестации, которая обычно дает более точное представление о том, кто есть кто. Но самое главное – этот экзамен покажет им самих себя. Некоторые, погрузившись в будни профессии, где каждый день – как на передовой, «ломаются». Надо понимать, что обучение и работа в Национальном медицинском исследовательском центре – это серьезная планка. Ты и врач, и научный сотрудник, и нужно уметь так распределять время, чтобы успеть везде и везде получить результат. Нельзя, чтобы одно направление было за счет другого. И это требует жесточайшей самодисциплины и постоянного самосовершенствования. Мы надеемся, наше молодое поколение это понимает».