Чтобы стать аритмологом, нужно учиться 10 лет… и потом всю жизнь

Чтобы стать аритмологом, нужно учиться 10 лет… и потом всю жизнь

В Центре хирургии имени А.В.Вишневского начала работу 19-я ежегодная Школа по аритмологии - важное событие в жизни как молодых, так и опытных специалистов, нацеленных на повышение собственной профессиональной эффективности.   

75 врачей разных специальностей (кардиологи, кардиохирурги, терапевты) приехали в Москву из самых  разных регионов России и стран ближнего зарубежья, чтобы прослушать  лекции именитых учёных, увидеть показательные операции в исполнении ведущих специалистов в области хирургии нарушений ритма сердца, посетить мастер-классы по электростимуляции. 

Обратившись с приветствием к участникам Школы, директор НМИЦХ  им. А.В.Вишневского, Президент Всероссийского научного общества аритмологов, академик РАН Амиран Шотаевич Ревишвили искренне поблагодарил более опытных коллег за неугасающий интерес к столь интересной области медицины, как аритмология, а молодых коллег настроил на то, что овладеть наукой и искусством лечения нарушений ритма сердца не удастся быстро. По оценке академика Ревишвили, чтобы стать хорошим аритмологом, по окончании университета нужно учиться ещё минимум 10 лет, а лучше - всю жизнь.

Лекция А.Ш. Ревишвили - кардиохирурга и аритмолога с мировым именем - вызвала огромный интерес участников Школы. За полтора часа аудитория совершила увлекательнейшее путешествие во времени и пространстве, вместе с лектором проследив весь путь развития мировой аритмологии от первого опыта записи ЭКГ в 1903 году до современных наукоёмких методов диагностики и разгадки механизмов разных форм нарушений ритма сердца. Особое внимание было уделено интервенционной и хирургической аритмологии во всём их технологическом разнообразии - от имплантации кардиостимуляторов до катетерной абляции и открытой хирургии.

Впереди у слушателей Школы - неделя серьёзной работы. Мы попросили их поделиться своими ожиданиями. 

Павел Молюков, Липецкая область, врач-терапевт:

- Как терапевт, я сталкиваюсь с нарушениями ритма сердца у пациентов и в поликлинике, и в стационаре. Поэтому участие в Школе аритмологов для меня продиктовано необходимостью повышения квалификации. Программа школы больше ориентирована на хирургов, но, думаю, я тоже многое почерпну для себя.    

Санджар Бабаджанов, г.Ташкент, Республиканский центр хирургии, хирург-аритмолог:

 - В профессии я не новичок, но в Школу аритмологов меня привело желание пополнить свои знания, сравнить с тем, что я уже знаю и умею, что видел в других клиниках и в других странах. Программа данной Школы очень интересная. К тому же мы с коллегами очень много наслышаны об академике Ревишвили, знаем о его достижениях, хотелось познакомиться с ним непосредственно.

Екатерина Ребеко, старший научный сотрудник лаборатории нарушений сердечного ритма Республиканского научного центра кардиологии г.Минск:

-  Я была на этой аритмологической Школе в 2011 году, мне очень понравилось. И когда увидела объявление, что данная Школа будет проводиться в этом году, решила посетить, несмотря на то, что у меня большой стаж работы. Аритмология, как область знаний и клинической практики, очень быстро обновляется, к тому же это один из самых сложных разделов кардиологии. Информации очень много, поэтому, уверена, во время занятий в Школе мы узнаем много нового и интересного по всем аспектам нарушений ритма сердца. В программе Школы для меня любопытно всё. Я веду аритмологический приём, провожу эхокардиографию, занимаюсь программированием сложных имплантируемых устройств, то есть, занимаюсь всем кроме хирургии и интервенционной аритмологии. И, тем не менее, эти разделы мне тоже важно знать хотя бы теоретически, потому что я направляю пациентов на операцию и наблюдаю их после операции, оцениваю эффективность хирургических вмешательств.

Владислав Поваров, Рязанский областной клинический кардиодиспансер, сердечно-сосудистый хирург:

- Я молодой специалист, работаю в рентгеноперационной, занимаюсь имплантацией электрокардиостимуляторов и кардиовертеров-дефибрилляторов. Кроме того, учусь в аспирантуре, готовлю диссертацию. На Школу аритмологии меня привёл профессиональный интерес и необходимость в получении знаний. Очень люблю то, чем я занимаюсь в клинике, в то же время мне интересна исследовательская деятельность тоже, без науки в современной аритмологии не обойтись. Поэтому программа Школы полностью отвечает всем моим ожиданиям.